07.04.2017 / by maximios / Ботаника / No Comments

Bilet_20

1.

2.Законы Грассмана. Цветовые модели.

метра)

Мы можем видеть предметы, которые излучают свет сами по себе (например, звезды, электрические лампочки, костер). Чтобы увидеть другие, не светящиеся сами по себе предметы, необходим источник внешнего света

Все объекты окружающего мира можно разделить на: излучающие (светящиеся: солнце, лампа, монитор), отражающие излучение (бумага), пропускающие (стекло).

Все, что окружает нас и попадает в поле нашего зрения, либо излучает свет, либо его отражает (или пропускает, в случае прозрачных предметов).

Излучаемый свет – это свет, выходящий из активного источника: солнца, лампочки, экрана монитора.

Отраженный свет – это вторичный свет, идущий от поверхности неизлучающего объекта и содержащий информацию о нем, а не об источнике света.

Именно благодаря отраженному свету мы видим предметы, которые его отражают. Он представляет собой разность, полученную при вычитании спектра поглощения объекта из спектра излучения светила. Белый цвет характеризует полное отражение падающего света, а черный – полное его поглощение. Все это мы и воспринимаем как цвета.

В человеческом глазе присутствуют два вида рецепторов: палочки и колбочки.

, а колбочки воспринимают спектр цветов.

, а третьи — на сине-фиолетовый.

В середине прошлого века немецкий ученый сформулировал три закона аддитивного синтеза цвета.

. При этом не обязательно применять для описания «смесь» должно быть три.

.

Точки пространства, которые соответствуют цветам, воспринимаемым человеческим глазом, образуют в пространстве некоторое выпуклое тело. Абсолютно черному цвету всегда соответствует точка {0, 0, 0}. Таким образом, цвета можно рассматривать как точки или векторы в трехмерном цветовом пространстве.

, основанная на сложении цветов; * субтрактивная, основанная на вычитании цветов;* перцепционная, базирующаяся на восприятии цветов человеком.

Каждая цветовая модель задает в трехмерном цветовом пространстве некоторую систему координат, в которой основные цвета модели играют роль базисных векторов.

-желтый), HSB (цветовой оттенок- насыщенность-яркость)

Аддитивная

– вычитание

(255, 0, 0) и т. д.

волн, для колбочек разных типов

.

R+G+B=W.

Чем ближе точка к главной диагонали (0, 0, 0) — (1, 1, 1), тем менее насыщен соответствующий цвет.

, Y) = красный + зеленый = белый — синий.

уже занята синим цветом, то обозначают буквой K). Это связано с тем, что наложение друг на друга дополнительных цветов не дает чистого черного цвета.

, например, от листа бумаги. Белая бумага отражает все цвета, окрашенная — некоторые поглощает, а остальные отражает.

— вычитать).

.

) описывают одно и то же реально существующее цветовое пространство

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *